Про второй и третий уровни мониторинга


24 / 05 / 2024 # мониторинг


Я уже рассказывал про первый уровень мониторинга инфраструктуры, и сейчас пора продолжить эту тему. Поговорим о втором и третьем уровнях.

Второй уровень мониторинга предназначен для нагруженных устройств — чтобы анализировать проблемы производительности и выявлять узкие места.

Сюда же стоит прикрутить оповещения от системы тестирования бэкапов (вы ведь не тестируете все бэкапы вручную? ) Знать о проблемах с резервным копированием лучше заранее, а не когда все горит, а бэкапы не распаковываются.

Если у вас есть данные по нагрузке на железо, инфраструктура будет работать более контролируемо и предсказуемо. Вы сможете своевременно готовиться к нехватке памяти, планировать апгрейды или узнавать, что время бэкапа приближается к размеру технологического окна.

Третий уровень мониторинга — анализ работы приложений. Он дает ощутимую нагрузку на систему, поэтому к нему прибегают в случае необходимости — то есть когда начались проблемы в производительности. Например, стали медленно проводиться документы в 1С или сайт грузит страницу за полминуты.

Можно собирать данные скриптами или глазами по логам. Но намного проще и быстрее единоразово построить систему, которая будет сообщать об инцидентах в режиме реального времени. Включил мониторинг → собрал данные → посмотрел на график → нашел проблему.

О приложениях для мониторинга писать не буду, так как каждый выбирает то, что ему удобно. Но если нужно раскрыть эту тему, дайте знать в комментариях — сделаю отдельный пост.

Больше интересного в нашем телеграмм-канале https://t.me/+a8sjeXybRkIwNWQy

Новое в Блоге:


05.10.2024

Как победить доблестных стражей старой системы в битве за новый функционал

Ученые говорят, что мы полностью привыкаем к новому за 8 месяцев — после этого некогда чуждое

04.10.2024

Переход на новую редакцию 1С: быть или не быть

Бесконечно дорабатывать существующее решение или глобально все изменить? Вопрос, актуальный для

27.09.2024

Как отсутствие ТО убивает сервер

Недавно к нам по знакомству обратился новый клиент с просьбой решить проблему: зависает сервер

21.09.2024

Как мониторинг бережет нервы

В большинстве случаев наши клиенты даже не подозревают, что в работе оборудования происходят


Читать все материалы

Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!

Оставьте заявку