Внезапное отключение интернета без преувеличения парализует работу всей компании. Особенно если на устранение аварии провайдеру требуется несколько часов. В итоге телефония не работает, облачная CRM не работает, электронная почта с заказами… тоже не работает
Поэтому я постоянно твержу всем заказчикам — резервируйте интернет. Сегодня есть много решений для компаний любого уровня: от условно-домашнего Keenetic 4G с сим-картой Йота и тарифом «Интернет на день» для маленьких офисов до серьезных MultiWAN-решений от Cisco и FortiGate. Но все равно находятся люди, которые хотят на этом сэкономить, не задумываясь, сколько им будет стоить день простоя: 100К, 200К, 1М? Плюс репутационные потери.
Как думаете, что сделает клиент, если услышит (или не услышит, если не IP-телефония не зарезервирована мобильной связью):
Мы не смогли обработать вашу заявку, у нас интернет не работает.
Мы не видим ваше письмо, у нас интернет не работает.
У нас нет доступа в учетную систему, мы не можем отгрузить вам товар, у нас интернет не работает, приходите завтра.
Конечно, если вы продаете уникальный товар, который больше нигде не найти, будет ждать. И вы всего лишь испортите репутацию. В остальных случаях клиент пойдет к вашим конкурентам, у которых всё работает. И к вам вернется очень вряд ли.
А проблема решается очень просто. Чтобы хоть как-то продолжить работу в случае форс-мажора, достаточно найти второго провайдера и поставить в офисе роутер с резервированием. Сейчас цены на такое решение стартуют от 10К за оборудование плюс 1000 ₽/месяц за тариф мобильного интернета.
Что дороже: 1 день простоя или 22К ₽/год?
Больше интересного в нашем телеграмм-канале https://t.me/+a8sjeXybRkIwNWQy
Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!