Как ни странно, стрессоустойчивость и умение коммуницировать с людьми для айтишников не менее важны, чем «хардовые» навыки. Мы привыкли работать с техникой — ввел команду, железка ее либо выполнила, либо вернула ошибку. Но когда айтишники имеют дело не с компьютерами, а с их пользователями, нужно уметь общаться: вежливо, понятно и корректно.
Простой пример — задача купить новые диски. Компьютер выполнит, а человек (заказчик, руководитель) будет задавать вопросы: зачем, почему, сколько стоит, а можно ли не покупать… Вы будете нервничать из-за того, что собеседник ничего не понимает, а он — из-за того, что приходится всё уточнять.
А можно сразу сформулировать понятно: У нас заканчивается место на дисках. Больше всего места занимают документы в .pdf, сканы которых необходимо хранить для работы отдела продаж. Единственное решение проблемы, которое я вижу со своей стороны — купить комплект новых дисков для увеличения хранилища. Диски стоят Х денег.
Тогда вопрос решится без нервов и за один подход.
Когда у пользователя что-то не получается, обычно он раздражается. Как правило, это раздражение выливается на инженера (айтишника, сисадмина). И чтобы не «ловить» негативные эмоции на той стороне провода, важно помнить о чуть ли не самом главном в нашей работе правиле «10 секунд до ответа». Если его не соблюдать, разговор перерастет в перепалку. Если соблюдать — будет тихо, спокойно и конструктивно
В целом с софтово прокаченным специалистом намного приятнее иметь дело, потому, что вежливость, корректность и спокойствие позволяют добиться большего, чем крики, жестикуляция и скандал.
А как вы считаете, нужны ли софт скиллы айтишникам или знания железа достаточно? Пишите свое мнение в комментариях
Больше интересного в нашем телеграмм-канале https://t.me/+a8sjeXybRkIwNWQy
Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!