В прошлый раз я рассказал о плюсах ведения учета в одной базе. Сегодня поговорим, почему компании все равно отказываются от этой опции.
При налоговой проверке придется предоставлять инспекторам базу с кучей юрлиц, а это может вызвать подозрения в дроблении бизнеса. Особенно — если у всех организаций аналогичный вид деятельности, одни и те же сотрудники, имущество и прочее. Сейчас это жестко отслеживается.
При налоговой проверке разделить базы быстро не получится: это сложно и требует участия программистов, тем более если нужно выгрузить данные нескольких компаний по отдельности. Это касается баз КА и ERP, а также Бухгалтерия, если учет ведется только в базе БП. Но разделить БП проще, чем КА или ERP.
Маленькие базы быстрее запускаются и работают. С увеличением количества организаций растет и объем информации в базе, а это снижает ее скорость. Со временем 1С становится тяжелее и неповоротливее, что без хорошего технического оснащения может приводить к ошибкам.
Бывают ситуации, когда база рушится. И тогда пропадают данные сразу всех организаций.
Крупногабаритные базы обновляются вручную и не так часто, как требуется. При этом без хорошего оснащения могут возникнуть проблемы: мало места на диске или сервер уходит в отказ. А при реструктуризации большие базы иногда рушатся безвозвратно — тогда приходится откатываться и искать пути решения проблемы.
Напоследок — какой вариант выбрать:
Вести управленческий учет по всем организациям в одной базе, но для бухгалтерского и налогового учета по каждой компании использовать отдельные программы.
Если бухгалтерский и налоговый учет ведется в ERP и КА — использовать Распределенную информационную базу.
При дроблении бизнеса базу разделить обязательно.
Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy
Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!