Предпроектное обследование: когда нужно, а когда нет




Предпроектное обследование (анализ текущего состояния проекта и бизнес-процессов компании) в том или ином виде присутствует всегда. Даже если его по какой-то причине не выделяют в отдельный этап и не оценивают, оно, скорее всего, заложено в стоимость разработки. Если не вникнуть в детали перед началом работ и сделать все по наитию, результат вполне может не совпасть с ожиданиями заказчика — и потом придется долго бодаться с клиентом по поводу размытых понятий в договоре.

Но на практике встречаются ситуации, когда провести предпроектное обследование действительно сложно. Чаще всего — когда заказчик сам не знает точно, что хочет получить на выходе. Тогда мы слышим фразы «ничего сложного, у нас как у всех», «просто дайте готовое решение, не нужно ничего изобретать». А потом клиент жалуется, что с продуктом работать неудобно или сложно.

В таких ситуациях лучше всего обратиться к agile-подходу и разбить проект на несколько микропроектов (спринтов). Правда, тогда будет сложно определить общий бюджет на старте. Для заказчика это настоящая головная боль: с одной стороны, он не понимает, какой конкретно результат ему требуется, с другой — ему нужна стоимость работ, чтобы согласовать ее с собственниками.

Обычно компромисс находится где-то посередине. Например, исполнитель может дать предварительную оценку по спринтам — там, где есть более-менее четкие контуры решения задачи. С помощью спринтов проект будет двигаться до появления MVP, а там заказчик уже сможет понять, какой результат ему нужен, и перейти на классическую схему с ТЗ.

Тут важно сохранять гибкость, но не идти на поводу у клиента и не бросаться в проект без проработки деталей. Чаще всего именно в них скрываются подводные камни, а дьявол, как известно, в мелочах.

Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy

Новое в Блоге:


06.12.2024

Налоговая реформа 2025. Часть 2

Возвращаюсь к налоговым перестановкам

25.11.2024

Что не так с пиратскими копиями

Все любят Microsoft (или почти все). И большинство даже готовы платить за эти продукты

22.11.2024

CRM для торговой компании: сложности выбора

Пожалуй, самые популярные CRM-системы сегодня — это Битрикс 24 и АМО CRM

15.11.2024

Что делать, если клиент отказывается от предпроектного обследования (спойлер: все равно все закончится обследованием)

Часто бывает, что руководитель не готов тратить деньги на предпроектное обследование (ППО)


Читать все материалы

Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!

Оставьте заявку