Довольно часто руководители не понимают, что такое предпроектное обследование (ППО) и для чего оно нужно — и поэтому не готовы тратить на него деньги. Но подрядчик знает, что без этого этапа не получится достичь результата, который устроит клиента, и потом придется долго выяснять, кто виноват.
В этот момент лучше поменять подход — предложить заказчику экспресс-внедрение, то есть запустить минимально жизнеспособный продукт (MVP) с базовым функционалом, который клиент сможет полноценно опробовать. Но поскольку эта версия не учитывает многие детали, очень скоро у него возникнет много вопросов и сложностей — и с ними со всеми он придет к подрядчику.
И уже тогда можно проанализировать, почему клиенту не подходит типовое коробочное решение по типу MVP, где ему неудобно, какого функционала не хватает и что конкретно нужно доработать. Жалобы и запросы клиента и составят основу для предпроектного обследования. То есть на практике оба пути: экспресс-внедрение и ППО — заканчиваются одинаково.
Но все же второй вариант лучше и для заказчика, и для исполнителя. И вот почему:
Экспресс-внедрение может испортить первое впечатление от продукта, у заказчика возникнет много вопросов, проблем и негатива. Чтобы этого избежать, лучше перед запуском продемонстрировать решение на согласованном сквозном примере.
Срок проекта будет неопределенным, так как клиент поймет необходимость дополнительной автоматизации только при возникновении проблемных ситуаций — а они могут случиться только через несколько месяцев.
Бюджет проекта может увеличиться, так как не все опции и аналитики в программах легко включить после того, как данные уже введены. И еще: когда с системой уже активно работают пользователи, решать задачи кастомизации в разы сложнее.
Больше интересного в нашем телеграмм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy
Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!