Подводные камни при передаче товаров между организациями


05 / 06 / 2024 # передача товаров


Большинство средних и крупных торговых предприятий состоят из нескольких юридических лиц, имеющих общий склад. При этом часть юрлиц закупают товар, другие — продают. И так работают около 70-80% предприятий, где мы внедряли 1С:УТ и 1С:УСН.

При подобной схеме неизбежно возникают операции передачи товаров от одной организации к другой. Юридически это чаще всего купля-продажа. В 1С:УТ и 1С:УНФ доступен механизм Интеркампани, который формирует передачу автоматически.

То есть товар поступил на склад от ООО Ромашка, продала его ООО Незабудка, Интеркампани сама формирует передачу от Ромашки на Незабудку.

Казалось бы, очень удобная схема, но есть 2 огромных подводных камня:

Расчет валовой прибыли

Документ «Передача товаров», который формирует Интеркампани, позволяет получить в управленческой системе расчет валовой прибыли (выручка – себестоимость) только по компании в целом, но не в разрезе каждого юрлица.

Поэтому все внутренние перемещения приходится вводить парами документов Реализация товаров (Ромашка) — Поступление товаров (Незабудка). А если требуется автоматизация, реализовывать дополнительные обработки. Или менять Интеркампани, но это такое себе занятие:)

Маркировка и ЭДО

Если мы передаем между организациями маркированный товар, нужна интеграция с системами маркировки (например, «Честный знак»). Тогда все документы передаются по ЭДО, что делает невозможным:

ввод задним числом
использование документа «Передача товаров» от Интеркампани

К тому же, все документы передачи нужно вводить и отправлять в ЭДО вручную по каждой сделке. Единственное, что можно тут сделать и что мы предлагаем клиентам — упростить работу операторов с помощью механизмов автоматического заполнения документов в цепочках Реализация — Поступление.

На самом деле тонкостей и деталей в области межфирменных передач огромное количество. А с какими проблемами сталкивались вы? Пишите — обсудим!

Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy

Новое в Блоге:


06.12.2024

Налоговая реформа 2025. Часть 2

Возвращаюсь к налоговым перестановкам

25.11.2024

Что не так с пиратскими копиями

Все любят Microsoft (или почти все). И большинство даже готовы платить за эти продукты

22.11.2024

CRM для торговой компании: сложности выбора

Пожалуй, самые популярные CRM-системы сегодня — это Битрикс 24 и АМО CRM

15.11.2024

Что делать, если клиент отказывается от предпроектного обследования (спойлер: все равно все закончится обследованием)

Часто бывает, что руководитель не готов тратить деньги на предпроектное обследование (ППО)


Читать все материалы

Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!

Оставьте заявку