Переход на новую редакцию 1С: быть или не быть




Бесконечно дорабатывать существующее решение или глобально все изменить? Вопрос, актуальный для разных сфер бизнеса (да и жизни), в том числе 1С. Компании, работающие с управленческой системой на базе типовой 1С, часто предпочитают постоянно ее кастомизировать — вместо того, чтобы установить новый продукт.

На первый взгляд кажется проще и дешевле. Но есть подвох.

Так, время от времени глобально меняется законодательство (вспомним 54-ФЗ об онлайн-кассах или закон о маркировке товаров). Это требует от учетной системы нового функционала, интеграции с госсистемами и провайдерами ЭДО, подключение различного торгового оборудования — причем все сразу и в сжатые сроки.

Но даже если компания с этим справилась, кошмар только начинается. Мало создать Франкенштейна: он еще должен работать. А для этого придется постоянно адаптировать его под обновляющиеся протоколы обмена, модули, форматы фискальных данных, прошивки в оборудовании и драйвера. Как следствие — затраты на поддержание системы взлетают до небес.

➡️ Вывод — не нужно противостоять неизбежному во чтобы то ни стало. Переход на новую систему снизит ваши риски и расходы в будущем, а в моменте даст конкурентные преимущества.

Вот несколько рекомендаций по переходу:

1️⃣ Лучше плановый переход, чем экстренный. Готовьтесь к нему с момента выпуска новой редакции, максимум — через полгода, пока продукт стабилизируется.

2️⃣ Изучайте функционал и моделируйте ваши процессы на сквозном примере. Выделяйте, что будет внедряться, а что категорически не подходит: это ваше будущее ТЗ на переход.

3️⃣ Лучше переходить с нового года, но не пропустите момент прекращения поддержки вашего текущего продукта.

4️⃣ Если у вас нет опыта, времени и нервов заниматься переходом самостоятельно — обратитесь к подрядчику с опытом (например, к нам).

5️⃣ Если все же решили идти по пути кастомизации — проконсультируйтесь со специалистам о сложности и стоимости будущих доработок. Возможно, это изменит ваше решение.

Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy

Новое в Блоге:


16.10.2024

Как выявить плохого подрядчика: 4 коммуникативных действи

Как мы ищем подрядчиков? Объявляем тендер. Читаем отзывы. Узнаем, были ли похожие кейсы

05.10.2024

Как победить доблестных стражей старой системы в битве за новый функционал

Ученые говорят, что мы полностью привыкаем к новому за 8 месяцев — после этого некогда чуждое

04.10.2024

Переход на новую редакцию 1С: быть или не быть

Бесконечно дорабатывать существующее решение или глобально все изменить? Вопрос, актуальный для

27.09.2024

Как отсутствие ТО убивает сервер

Недавно к нам по знакомству обратился новый клиент с просьбой решить проблему: зависает сервер


Читать все материалы

Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!

Оставьте заявку