В чем главное отличие розничной торговли от оптовой? Казалось бы, все понятно: опт — это торговля большими партиями. Но если внимательнее посмотреть на бизнес-процессы и учет, можно увидеть и другие нюансы:
В рознице отсутствует понятие взаиморасчетов, так как отгрузка и оплата — по сути, одна операция.
Оптовая компания часто состоит из нескольких юридических лиц. В рознице обычно одно юрлицо, максимум 2.
При этом оптовые компании могут отгружать товары и физлицам, а значит, попадают под 54-ФЗ. И если для розницы онлайн-кассы приемлемы, оптовым компаниям работать с ними неудобно.
В рознице обычно используется оборудованное рабочее место кассира (РМК) с подключенным к нему фискальным регистратором (ФР). Задача сотрудника — просто получить деньги или провести оплату по карте и пробить чек с помощью ФР.
В опте роль продавцов-кассиров часто выполняют менеджеры по продажам, они же и пробивают чеки.
Здесь возникает ряд трудностей:
В опте большая вариативность сделок, так как у каждого менеджера свои клиенты, которых он ведет по разным договорам, с разными кредитными линиями и авансами. А еще случаются частичные отгрузки, отгрузки с разных складов, с доставкой курьерской службой или транспортными компаниями. То есть пробивать чеки и передавать их физлицу вместе с остальными документами на отгрузку нужно по-разному.
Иногда в компании бывает несколько удаленных друг от друга офисов и складов, которые работают в единой базе 1С через VPN и RDP.
Теоретически, в опте каждому менеджеру нужно организовывать РМК с подключенным ФК и банковским терминалом. Но это очень накладно. А если в компании 5 юрлиц и каждому менеджеру потребуется по 5 касс, то это даже звучит комично.
Как выйти из этой ситуации — расскажу в следующем посте.
Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy
Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!