Не надо следить за сотрудниками


28 / 05 / 2024 # сотрудники


Сегодня поговорим на тему, которая лично меня доводит до зубного скрежета — программах мониторинга и контроля за сотрудниками От этих программ я никогда не видел какого-либо эффекта, кроме негативного. Вот начала компания собирать скрины рабочего стола, считать пробег мышки — и ждет, что сотрудники будут меньше сидеть на ютубе и больше работать.

Ага, как же. Сотрудники либо будут елозить мышкой за оклад, либо найдут способ сделать так, чтобы она двигалась сама. И какой тогда смысл в слежке? Разве что показать свою власть и разогнать толковых специалистов.

Хуже программ контроля только камеры над столами в бэк-офисе. Видеозапись может быть обоснована на кассе или в ремзоне автосервиса, но зачем камера над столом бухгалтера или менеджера — чтобы он не продал товар налево? Но если у него действительно есть возможность сходить на склад, собрать заказ и списать остатки — то возникает вопрос: почему в компании нет системы учета?

Запись экрана не заставит сотрудников хорошо делать свою работу: для этого нужна система мотивации. Поставьте сотруднику план по продажам, привяжите к нему зарплату — и увидите прибыль.

То же самое с айтишниками: ну собрала компания фоточек с VSCODE, что дальше? Человек обновил резюме и ушел в другую компанию, где за ним не будут следить. Не лучше ли грамотно выстроить сроки задач, ввести обсуждение промежуточных результатов и премию на проект?

У сторонников слежки есть еще один аргумент — мол, она повышает безопасность. Но это бред: для безопасности нужна система обнаружения вторжений, контроль USB-портов, антивирусы и разграничение доступа. Слежкой вы только настроите людей против себя и подтолкнете их придумать способ ее обойти.

Короче говоря, никогда программы слежки не работают лучше, чем продуманная система постановки задач, учетная система, политика безопасности и хорошая мотивация.

Больше интересного в нашем телеграмм-канале https://t.me/+a8sjeXybRkIwNWQy

Новое в Блоге:


04.09.2024

Какой VPN выбрать для корпоративных сетей

Очередные учения ТСПУ сломали половину OpenVPN в России, так что компаниям снова приходится искать

23.08.2024

Как потерять клиента еще до первой оплаты

Новая порция «Вредных советов от экспертов

21.08.2024

Зачем нужно проектирование преобразования ИТ-инфраструктуры

Почему любую задачу преобразования надо начинать с проекта? Казалось бы, все понятно: купили новые

14.08.2024

Предпроектное обследование 2

В предыдущем посте я рассказал кейс по переносу остатков товаров из старых подсистем в 1С:КА 2.5


Читать все материалы

Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!

Оставьте заявку