Штрихкодирование (ШК) на складе кажется очевидным плюсом для торгового предприятия. Но у нас есть много проектов, где руководители отказывались от работы по ШК.
Почему так? На самом деле действительно есть ситуации, когда лучше не использовать ШК на складе:
Маленький объем товаров. Главная задача ШК — исключить пересорт. На складе с небольшим ассортиментом и объемом товаров таких проблем не возникает.
Низкая частота оборота. Если товары на складе редко перемещаются или обновляются, а их учет не составляет труда, то использование штрих-кодов может быть ненужным.
Ограниченные ресурсы. Если у вас не хватает средств на качественное оборудование или софт для внедрения и поддержки ШК-системы, разумнее отложить внедрение. Дешевое торговое оборудование обернется мучениями и потраченным временем.
Неблагоприятные внешние факторы. В условиях высокой влажности, пыли или экстремальных температур штрих-коды могут испортиться и стать нечитаемыми.
Высокая стоимость ШК. Затраты на маркировку товаров штрих-кодом должны окупаться. Не поленитесь и посчитайте, повысится ли в итоге эффективность учета или ускорятся ли процессы на складе.
Специфика товаров. Некоторые товары сложно маркировать из-за их размера, формы или материала. Чтобы их не обклеивать, компании иногда используют альбомы со ШК — а это приводит к ошибкам из-за человеческого фактора.
Конечно, есть отрасли, для которых не стоит вопрос, применять ШК или нет: они обязаны это делать. Но тем, кто может выбирать, нужно учитывать конкретные условия и особенности вашего бизнеса.
Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy
Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!