Когда лучше отказаться от штрихкодирования на складе


11 / 06 / 2024 # штрихкод


Штрихкодирование (ШК) на складе кажется очевидным плюсом для торгового предприятия. Но у нас есть много проектов, где руководители отказывались от работы по ШК.

Почему так? На самом деле действительно есть ситуации, когда лучше не использовать ШК на складе:

 Маленький объем товаров. Главная задача ШК — исключить пересорт. На складе с небольшим ассортиментом и объемом товаров таких проблем не возникает.

 Низкая частота оборота. Если товары на складе редко перемещаются или обновляются, а их учет не составляет труда, то использование штрих-кодов может быть ненужным.

 Ограниченные ресурсы. Если у вас не хватает средств на качественное оборудование или софт для внедрения и поддержки ШК-системы, разумнее отложить внедрение. Дешевое торговое оборудование обернется мучениями и потраченным временем.

 Неблагоприятные внешние факторы. В условиях высокой влажности, пыли или экстремальных температур штрих-коды могут испортиться и стать нечитаемыми.

 Высокая стоимость ШК. Затраты на маркировку товаров штрих-кодом должны окупаться. Не поленитесь и посчитайте, повысится ли в итоге эффективность учета или ускорятся ли процессы на складе.

 Специфика товаров. Некоторые товары сложно маркировать из-за их размера, формы или материала. Чтобы их не обклеивать, компании иногда используют альбомы со ШК — а это приводит к ошибкам из-за человеческого фактора.

Конечно, есть отрасли, для которых не стоит вопрос, применять ШК или нет: они обязаны это делать. Но тем, кто может выбирать, нужно учитывать конкретные условия и особенности вашего бизнеса.



Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy

Новое в Блоге:


15.06.2024

Как правильно перейти на новую управленческую систему

В завершение серии постов об автоматизации торговых предприятий хочу поднять насущный для всех

14.06.2024

Онлайн-кассы для оптово-розничной компании

В прошлом посте я рассказывал, почему оптово-розничным компаниям сложно и дорого использовать

13.06.2024

Онлайн-кассы в оптово-розничных компаниях

В чем главное отличие розничной торговли от оптовой? Казалось бы, все понятно: опт — это

12.06.2024

Расчет валовой прибыли — сложный кейс

Валовая прибыль (ВП) рассчитывается как разница между выручкой и себестоимостью.ВП = Выручка


Читать все материалы

Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!

Оставьте заявку