Кассовая техника "Эвотор" обладает множеством достоинств и главное из них - широкий функционал, который достигается благодаря применению в качестве операционной системы Андроид и наличию большого количества приложений. Но за функциональность часть приходится платить наличием “особенностей настройки и эксплуатации”.
Здесь я опишу реальный кейс внедрения ККТ “Эвотор 5” и сложности, которые возникли в процессе.
Почему мы начали работать с кассами “Эвотор”?
В нашу компанию обратился клиент с задачей подключить онлайн кассы по 54-ФЗ. Кассы нужны были мобильные и мы порекомендовали оборудование одного известного производителя, аргументировав это тем, что с ними проблем не будет. Клиент подумал немного и сообщил, мол, нам это не подходит и нужно что то, цитирую, “понавороченней”. Попытки выяснить зачем и направить покупателя к проверенному решению не удались. На этом этапе следовало бы пожелать им удачи и попрощаться, но, в погоне за прибылью, решение “понавороченней” было найдено, договор заключен и начался веселый процесс внедрения.
Особенности настройки
После регистрации в личном кабинете (далее ЛК) включаем кассу и вбиваем номер телефона и пароль, при этом в ЛК должен появится наш терминал.
Вы тоже видите статус “Выключен”, хотя аппарат включен? Не спешите пить валерьянку и звонить в службу поддержки — это нормально. Такие мелочи не могут нам помешать. Идем в “Мои приложения” и устанавливаем “1С Интеграция и поддержка”. Выбор именно этого приложения был обусловлен универсальностью и репутацией разработчика. Как я писал ранее, большинство функций реализовано в виде дополнительных приложений и обмен с 1С не исключение. К слову, обмен реализован не напрямую, а через облако Эвотора.
Процесс настройки понятен для специалиста, но что если вы оказались в ситуации, когда специалиста с необходимой квалификацией под рукой нет, а подключить все необходимо “еще вчера”? Правильно, действовать по инструкции — подумаете Вы, но вот незадача, наличие инструкции разработчики не предусмотрели. Поэтому опишу процесс настройки здесь.
Заходим в приложение, активируем пробный период и получив учетные данные приложения, скачиваем обработку. Процесс установки обработок в 1С описан множество раз, поэтому этот момент я опущу.
Открываем обработку в 1С и, введя логин и пароль, полученные на предыдущем шаге, попадаем в настройки. Вкладки “Магазины”, “Кассы ККМ” и “Сотрудники” однотипны, в каждой из них присутствуют два поля “По данным Эвотор” и “По данным 1С”. Их необходимо сопоставить.
На вкладке “Документы” Вы можете выбрать, какими именно данными будет обмениваться касса и 1С. Если не уверены, отмечайте все, не ошибетесь. И не забудьте сохранить настройки.
Теперь остается выбрать необходимую номенклатуру на одноименной вкладке и нажать “Работа с номенклатурой -> Выгрузить”.
После чего на кассе переходим “Еще — Обмен — Загрузить в терминал”.
Настройка завершена и мы идем дальше.
Эксплуатация
При покупке кассы вы рассчитываете, что обмен данными с 1С будет автоматический? “Не волнуйтесь, конечно будет!” — отвечает служба поддержки. Но есть одна особенность — время и частота синхронизации. Таких настроек просто нет. Причем, когда и с какой периодичностью происходит обмен не знают даже в службе поддержки. Зато вручную запустить обмен можно в любое время и ниже я покажу как.
Берем кассу и выбираем “Еще — Обмен — Выгрузить” — выгружаем данные в облако.
Заходим в 1С, открываем обработку и во вкладке “Номенклатура” устанавливаем период и жмем “Загрузить данные по документам”.
После этого вы должны увидеть чеки и закрытия смены под названием “Изъятия ДС”.
Это еще не финал
Нашим специалистам удалось обнаружить еще пару особенностей.
Если, при закрытии смены все платежи были по безналу, то отчет о закрытии смены в 1С не выгружается, в чем можно убедится по скриншоту выше.
Вывод
Кассы Эвотор работают на “пять”. Не верите? Присмотритесь к номерам чеков на последнем скриншоте…
Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!