Как выявить плохого подрядчика: 4 коммуникативных действи


16 / 10 / 2024 # подрядчик


Как мы ищем подрядчиков? Объявляем тендер. Читаем отзывы. Узнаем, были ли похожие кейсы. Спрашиваем коллег с рынка. Если все эти действия нас успокоили, значит ли это, что с нашим проектом все будет хорошо? Нет, не значит: есть много рисков, связанных с человеческим фактором, и выявить их можно еще на этапе пресейла — простой коммуникацией. Вот 4 лайфхака, как это сделать:

⃣ Познакомьтесь с руководителем проекта.
Если руководитель проекта не появился до подписания договора — обязательно попросите представить вас друг другу. Именно он будет дирижировать всей работой, поэтому важно убедиться в том, что он понимает ваши задачи и их решение. Пообщайтесь с ним и задайте все волнующие вас вопросы. Если вам кажется, что РП слабо вовлечен в проект и не до конца понимает его задачи — это очень тревожный звонок.

❤❤: если вам понравился подрядчик и техническая команда, но РП не соответствует ожиданиям — можно попробовать договориться с заказчиком о замене РП.

⃣ Познакомьтесь с технической командой
Во время пресейла вы даже не видели технических специалистов? Настаивайте на их привлечении: если вы общаетесь только с менеджером по продажам, есть опасность, что будущее коммерческое предложение будет иметь мало общего с конечной реализацией. Нужны ли вам эти риски? Абсолютно точно нет:)

⃣ Пообщайтесь со всей проектной командой
Наверное, вы уже поняли мой посыл: чем лучше вы узнаете команду проекта заранее, тем меньше рисков. Важно не только познакомиться со всей командой, но и понаблюдать за взаимодействием ее участников: бывает, что по отдельности все специалисты хороши, но в коммуникации вскрывается внутренний конфликт, который может загубить весь проект на корню.

⃣ Проанализируйте ваше общение с ответственным менеджером
В идеале у вас должно остаться впечатление, как от встречи с хорошим врачом: вы ему доверились, он спокойно выслушал, поставил правильный диагноз и объяснил, что делать. Готов ли подрядчик поговорить о ваших проблемах, разложить все по полочкам, ответить на все вопросы (пусть даже наивные)? Готов ли он тратить время на обсуждения и разъяснения? Если нет — в будущем риски конфликта в случае малейшей проблемы увеличиваются в разы.

Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy

Новое в Блоге:


16.10.2024

Как выявить плохого подрядчика: 4 коммуникативных действи

Как мы ищем подрядчиков? Объявляем тендер. Читаем отзывы. Узнаем, были ли похожие кейсы

05.10.2024

Как победить доблестных стражей старой системы в битве за новый функционал

Ученые говорят, что мы полностью привыкаем к новому за 8 месяцев — после этого некогда чуждое

04.10.2024

Переход на новую редакцию 1С: быть или не быть

Бесконечно дорабатывать существующее решение или глобально все изменить? Вопрос, актуальный для

27.09.2024

Как отсутствие ТО убивает сервер

Недавно к нам по знакомству обратился новый клиент с просьбой решить проблему: зависает сервер


Читать все материалы

Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!

Оставьте заявку