В прошлом посте мы разобрали самый частый способ детализации расчетов с контрагентами — по договорам, который подходит для небольших компаний на УСН. Крупным компаниям нужна более расширенная аналитика — о ней и поговорим.
Детализация по заказам
Оптимальный вариант для позаказного метода учета. Объект расчетов тут — заказ поставщику или от клиента.
Если на основании одного заказа введено несколько накладных, распределение происходит по методу ФИФО. А если заказ не указан в банковских выписках, нужно зачесть оплату вручную, зайдя в Заказ клиента и нажав на кнопку Зачет оплаты.
Минусы:
-Если приходит аванс, в котором указан заказ — но по какой-то причине он отменен и отгрузки не будет, то по Оборотно-сальдовой ведомости аванс «повиснет». То же касается и Ведомости расчетов. Закрыть аванс на тот заказ, по которому отгрузка прошла фактически, можно лишь через Взаимозачет задолженности.
-Если заказ один, а накладных несколько, зачесть оплату по более поздней накладной не получится. Когда есть авансовые с/ф, которые надо закрыть в конкретных периодах, это тоже необходимо.
Теперь к более оптимальным способам детализации:
Аванс по договорам, долг по накладным
Объекты расчетов — договор и накладная. Авансы относим на договор, окончательный расчет — на приходную/расходную накладную.
Зачет авансов делаем в накладной вручную:
-в документе прихода/отгрузки нажимаем на кнопку Зачет оплаты
-в верхней части открывшейся формы выбираем нераспределенные авансовые суммы
-зачитываем в счет оплаты накладной.
-нажимаем Выполнено — регистры по взаиморасчетам закроются и появятся проводки по зачету аванса.
Аванс по заказам, долг по накладным
Этот способ хорош для заказов по предоплате на большое количество позиций с несколькими накладными. Каждая из них должна зачесть только часть аванса от суммы отгрузки, а постоплата идет по накладным.
Зачет платежей делаем вручную аналогично п.2.
По расчетным документам 1С:ERP
Самый оптимальный вариант для валютных операций, так как здесь мы четко видим информацию о состоянии расчетов по каждой накладной. Объект расчетов — платежные документы и накладные.
Платежи по накладным распределяем вручную, как в п.2 и 3.
Бонус: чтобы проанализировать данные взаиморасчетов в ERP и КА, нужно:
-хотя бы предварительно закрыть месяц (актуализировать данные взаиморасчетов, отразить документы в регламентированном учете)
-всегда сверять данные управленческого и регламентированного учета, использовать для анализа оборотно-сальдовую ведомость и управленческие отчеты
Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy-
Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!