Продолжаем
обзор налоговой реформы 2025. И сегодня — хорошая новость Уже с 5 февраля у бизнеса будет одной головной болью меньше:
не нужно будет отправлять квитанции о приеме требований ФНС. Теперь требование будет считаться полученным на 6-й день с даты его направления, которую автоматически подтвердит ваш оператор ЭДО.
Хорошо это или плохо? Некоторые возмутятся: «Как это так, без нашего согласия!». Но подтверждение получения требования — всего лишь формальность, и если оператор сделает это за вас, ничего не изменится. За исключением того, что теперь налоговая не заблокирует расчетный счет компании и не выпишет штраф за неотправку квитанции о приеме требования в 6-дневный срок. И это стопроцентно положительный момент
Кто-то скажет, мол, ничего не изменилось, мы и раньше настраивали у своего оператора автоматическую приемку квитанции о получении требования. Но если до 5 февраля это было по желанию, то теперь — в обязательном порядке.
Так стало лучше или нет? Принять требование всегда нужно было в течение 6 дней, каким бы способом вам его ни отправили. Некоторые считают, что почтой было лучше, забывая, что срок отсчитывался со дня отправки требования заказным письмом. А если вспомнить страшные легенды о работе Почты России, письмо от ФНС может и вовсе не прийти
Если у налогоплательщика зарегистрирован Личный кабинет, датой получения считается день, следующий за днем размещения требования в ЛК.
Вторая хорошая новость —
определили правило направления требований о небольшой недоимке. Если сумма задолженности до 500 рублей, требование направлять не будут. Если от 500 до 3000 рублей — ФНС отправит требование в течение года со дня возникновения задолженности свыше 500 рублей.
Итак, нововведения действительно в лучшую сторону. А чтобы не пропустить письмо счастья из налоговой, не забудьте настроить уведомления на номер телефона или электронную почту.