Часто бывает, что руководитель не готов тратить деньги на предпроектное обследование (ППО), поскольку не понимает, зачем оно вообще нужно. Но отказаться от этого этапа значит добавить в проект хаоса, множество проблем и попыток выяснить, кто виноват.
Чтобы не спорить с клиентом до посинения, предложите ему экспресс-внедрение — запустить минимально жизнеспособный продукт (MVP) с базовым функционалом, который заказчик сможет полноценно опробовать. Суть в том, что MVP без ППО не сможет удовлетворить все потребности клиента, так что у него очень скоро возникнет много вопросов и сложностей — и с ними он придет к подрядчику.
И тут уже нужно выяснить, какие потребности не решаются, где клиенту неудобно, какого функционала не хватает и что нужно доработать. Фактически — провести ППО. То есть на практике оба пути: экспресс-внедрение и ППО — заканчиваются одинаково.
Но все же лучше внедрять ППО сразу (и для заказчика, и для подрядчика), и вот почему:
✔️ Экспресс-внедрение может испортить первое впечатление от продукта. Чтобы этого избежать, лучше перед запуском продемонстрировать решение на согласованном сквозном примере.
✔️ Срок проекта будет неопределенным, так как клиент осознает необходимость доработок, только когда столкнется с проблемами — а это может случиться только через несколько месяцев
✔️ Может увеличиться бюджет проекта, так как некоторые опции и аналитики в программах сложно включить после того, как данные уже введены. И еще: когда с системой уже активно работают пользователи, решать задачи кастомизации в разы сложнее.
Поэтому если есть возможность убедить клиента провести ППО сразу — пользуйтесь ей.
Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy
Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!