Что делать, если клиент отказывается от предпроектного обследования (спойлер: все равно все закончится обследованием)


15 / 11 / 2024 # предпроектное обследование


Часто бывает, что руководитель не готов тратить деньги на предпроектное обследование (ППО), поскольку не понимает, зачем оно вообще нужно. Но отказаться от этого этапа значит добавить в проект хаоса, множество проблем и попыток выяснить, кто виноват.

Чтобы не спорить с клиентом до посинения, предложите ему экспресс-внедрение — запустить минимально жизнеспособный продукт (MVP) с базовым функционалом, который заказчик сможет полноценно опробовать. Суть в том, что MVP без ППО не сможет удовлетворить все потребности клиента, так что у него очень скоро возникнет много вопросов и сложностей — и с ними он придет к подрядчику. 

И тут уже нужно выяснить, какие потребности не решаются, где клиенту неудобно, какого функционала не хватает и что нужно доработать. Фактически — провести ППО. То есть на практике оба пути: экспресс-внедрение и ППО — заканчиваются одинаково.

Но все же лучше внедрять ППО сразу (и для заказчика, и для подрядчика), и вот почему:

✔️ Экспресс-внедрение может испортить первое впечатление от продукта. Чтобы этого избежать, лучше перед запуском продемонстрировать решение на согласованном сквозном примере.

✔️ Срок проекта будет неопределенным, так как клиент осознает необходимость доработок, только когда столкнется с проблемами — а это может случиться только через несколько месяцев

✔️ Может увеличиться бюджет проекта, так как некоторые опции и аналитики в программах сложно включить после того, как данные уже введены. И еще: когда с системой уже активно работают пользователи, решать задачи кастомизации в разы сложнее.

Поэтому если есть возможность убедить клиента провести ППО сразу — пользуйтесь ей.

Больше интересного в телеграм-канале https://t.me/+quZNQ_JE4Dk3OTcy

Новое в Блоге:


06.12.2024

Налоговая реформа 2025. Часть 2

Возвращаюсь к налоговым перестановкам

25.11.2024

Что не так с пиратскими копиями

Все любят Microsoft (или почти все). И большинство даже готовы платить за эти продукты

22.11.2024

CRM для торговой компании: сложности выбора

Пожалуй, самые популярные CRM-системы сегодня — это Битрикс 24 и АМО CRM

15.11.2024

Что делать, если клиент отказывается от предпроектного обследования (спойлер: все равно все закончится обследованием)

Часто бывает, что руководитель не готов тратить деньги на предпроектное обследование (ППО)


Читать все материалы

Обратитесь к нам прямо сейчас и мы подберем для вас лучшие решения на самых выгодных условиях!

Оставьте заявку