Страх и ненависть в отделе продаж часть 2

УНФ — новая надежда

Не могу сказать, что я сразу испытал восторг от перехода на новую CRM, скорее это было чувство каторжника, с которого сняли оковы старой системы. 1С:УНФ была проще и этим можно было пользоваться. Желание выбросить ноутбук в окно осталось в прошлом, и это вселяло некоторую надежду.

Наверное, сейчас у вас в голове сверкнула мысль — “а вот и реклама продукта 1С”, но я постараюсь быть объективен, так как пишу эту статью не только от лица сейлза компании, но и от лица такого же пользователя продуктов 1С, как и вы.

Мой рабочий день условно можно разделить на несколько задач:

  1. Холодные звонки.
  2. Переговоры с теплыми клиентами.
  3. Решение текущих вопросов от существующих клиентов.

Большую часть времени занимают холодные звонки, поэтому остановлюсь на некоторых важных аспектах этой задачи.

Для нормальной работы, кроме CRM, нам понадобится база для обзвона, которую необходимо импортировать в нашу систему. Как правило, подобные базы продаются в виде Excel-файлов, поэтому мы можем загрузить базу в справочник “Лиды” штатными средствами, но есть одно но — импортировать таким образом можно только часть необходимой нам информации. Приведу пример из шаблона 1С:

Наименование Состояние Группа доступа Источник привлечения Телефон E-mail Группа
Лыков Матвей Не обработан E-mail 79263458627 matvey.l@gmail.com
Ольга Дорохова Не обработан Выставка 8 (937) 456-35-57 dorohova.olga@gmail.com
Александр Богданов В работе Сайт 8 905 456 43 45 a.bogdanov@rambler.ru

Для эффективной работы приведенных выше данных недостаточно и нам, как минимум, необходима информация о компании.

С помощью внешней обработки мы можем загрузить нужные нам  данные.

Логично было бы внести данные, воспользовавшись дополнительными реквизитами (“Свои реквизиты” на скриншоте выше), но, при переводе лида в покупателя, эта информация либо удаляется, либо не используется по назначению, поэтому рекомендую для дополнительных данных использовать поле “Любая дополнительная информация”.

Можем приступать к обзвону. Берем телефон и открываем Лиды.

Прежде чем набрать номер, можно настроить список, используя фильтры слева или воспользовавшись дополнительными настройками, о которых я расскажу на примере работы с событиями.

Звоним.

Если вас не послали сразу, вы получили дополнительную информацию и необходимость планирования дальнейших действий. Воспользуемся инструментом “События”. Событие можно создать как из общего списка, так и карточки лида. Тут кому как удобнее.

 

Настало время настроить список событий под себя.  Отключим все лишнее и добавим нужную информацию.

Можно, например, выделить события, которые запланированы на сегодня цветом.

И получить удобное представление.

По результатам переговоров можно изменить статус лида или перевести лид в сделку в два клика мышки.

Перед нами появляется стандартная форма заказа покупателя. Возможности этого инструмента в полном объеме нужны далеко не всем и мы всегда можем настроить форму под свои задачи.

Что может быть проще?

Теперь, на основании этого документа, мы можем выставить счет и проконтролировать оплату. 1С позволяет получить наглядное представление о статусе оплаты.

Здесь мы видим, что один заказ оплачен полностью, а по двум произведена частичная оплата и нам еще есть над чем поработать.

УНФ обладает большими возможностями по настройке и кастомизации и, приложив некоторые усилия, можно получить удобную систему для продуктивной работы.

Выводы

Идеальная CRM, как две параллельные прямые — существует только в теории, но для эффективных продаж не всегда нужно гнаться за идеалом, достаточно чтобы выбранные вами инструмент обладал необходимыми вам функциями был понятен и удобен в использовании. Я не призываю использовать УНФ повсеместно и в любой ситуации, но, если вам необходим инструмент для эффективной организации работы отдела продаж, 1С: УНФ  достойна внимания.