Интеграция 1С:Управление торговлей с 1С-Битрикс

«Ставьте Битрикс и все будет работать из коробки» — такие советы можно услышать повсеместно, как и обещания настроить синхронизацию с 1С за три копейки. И знаете что, это чистейшая правда. У Битрикса есть функционал для обмена с 1С, можно работать с заказами, их статусами и, разумеется, выгружать каталог товаров на сайт в том виде, в котором он представлен в 1С. Это решение подходит многим интернет-магазинам с простыми бизнес-процессами и компаниям, которые только начинают свой путь в интернет-торговле. Но как только возникает необходимость тонко настраивать бизнес под требования рынка, типовые схемы становятся неэффективными, возникает необходимость переработки бизнес процессов, что влечет за собой новые требования к гибкости и функционал программного обеспечения.

Это понимали специалисты 1С Битрикс, поэтому разработали отдельный  модуль для синхронизации. Он отличается от встроенного функционала в том числе тем, что позволяет создать отдельную структуру товарного каталога с возможностями сложного отбора, что позволяет выгружать данные из 1С на сайт в том виде, в котором их должен видеть покупатель. Именно его мы взяли за основу, когда приступили к настройке обмена 1С Управление торговлей с Битрикс для компании «Прокатись».

Формирование отдельной структура каталога для Битрикса технически не представляло сложности, но требовало значительного времени. Поэтому я не буду заострять внимание на рутинных действиях, вместо этого сразу перейду к главной проблеме, которую предстояло решать специалистам компании «Кволитек» — статусы заказа. Казалось бы, что может быть проще? Однако, путь к простоте часто преграждает союз «но…»

И первым «но» с которым столкнулись мы — в 1С Управление торговлей 10.3 такого понятия как статус не существует вообще, а компании «Прокатись» была необходима возможность работы со статусами в учетной системе. Стандартные возможности модуля предполагают запись статуса в виде строковых значений свойства заказа, которые были бесполезными, так как возможность дальнейшего практического применения отсутствовала.

На втором «но» остановлюсь подробнее и представлю вашему вниманию общие требования к работе статусов заказа покупателей (ЗП):

Статусы заказа
Статус Регистратор Описание
Принят Заказ покупателя,

Корректировка заказа покупателя

Устанавливается в момент оперативного  проведения ЗП или корректировки ЗП

ЗП полученные в процессе обмена с сайтом, должны автоматически проводится с резервированием и размещением в заказах поставщику, аналогично кнопки “Заполнить и провести”

Ожидает поступления Заказ поставщику Устанавливается в момент оперативного проведения Заказа поставщику, в котором полностью или частично  размещен ЗП
Передан в доставку Заявка на доставку Устанавливается при оперативном проведении заявки на доставку введенной на основании ЗП
Готов к отгрузке Изменение статуса заказа Устанавливается менеджером вручную  документом “Изменение статуса заказа”, вводится на основании ЗП
Закрыт Закрытие заказа Устанавливается при оперативном проведении документа “Закрытие заказа” с указанием причины закрытия

 

Статусы оплаты
Статус Регистратор Описание
Не оплачен Новый заказ
Оплачен частично/ Оплачен ПКО,

ПП входящее, Оплата банковской картой

Устанавливается нужный статус в зависимости от размера оплаты по заказу

В таблице мы можем видеть два типа статусов:

  1. Присваиваемые автоматически (жирным)
  2. Устанавливаемые вручную

Ручные статусы устанавливаются отдельным документом, а автоматические при появлении изменений в соответствующих регистрах.

Конечно же, для полноценной работы необходимо было реализовать возможность отката статуса к предыдущему состоянию. Мы создали два отдельных регистра «Статусы заказов покупателей» и «Статусы оплаты» в которых фиксируются все изменения.

В качестве финального штриха были внесены изменения в протокол обмена с Битриксом.

Если вы еще читаете эти строки, то можете понять насколько сложен может быть процесс настройки обмена 1С с Битрикс и сможете сделать верный выбор в пользу тех, кто конструктивно подходит к решению задач, а не предлагает настроить за три копейки без предварительного анализа.